При применении агрегатов важно определить характер поломки и ее источник на ранней стадии, так как в противном случае возрастает риск дорогостоящего ремонта воздушного компрессора. Знание основных признаков неисправностей поможет оперативно найти проблему и устранить ее своими силами.
Превышение температурных показателей и полное отключение
Перегрев компрессора, как правило, происходит из-за низкого объема смазочных материалов, выхода из строя запорных клапанов, образования засоров в воздушно-масляных сепараторах и охладителях. Ремонт предполагает восполнение уровня смазочных материалов и замену испортившихся деталей. Засоры устраняются путем разборки компрессора и обнаружения места скопления загрязнений.
Кроме того, устройство может совсем не включаться, что происходит по различным причинам. Например, в воздуховодах превышается номинальное давление, в результате чего отключается регулятор. Данная поломка может быть вызвана некорректным функционированием соленоидного клапана, который в таком случае требуется заменить. Образование протечек также приводит к тому, что компрессор не подает признаков жизни, поэтому важно своевременно проверять целостность всех трубопроводов.
Избыточное потребление масла, формирование конденсата и превышение рабочих показателей
Распространенной неисправностью выступает увеличение расхода смазочных материалов, что случается в результате слишком высокого уровня масла или формирования избыточного количества пены в данном веществе. Нормальное функционирование компрессора может быть нарушено из-за превышения допустимых значений объема или давления воздуха в системе. Причина такой неисправности кроется в засорении воздушных фильтров или механическом повреждении внутренних узлов агрегата. Избыточное выделение конденсата, которое происходит вследствие непроходимости водосточных труб и неисправности автоматического спускного клапана, также является одной из основных поломок воздушных компрессоров. Следует учитывать, что для предотвращения появления сложных неисправностей необходимо регулярно проверять состояние клапанов, системы автодренирования, маслоотделителей, воздухосборников и прокладок.